Отчёт о первом Айкилагере, проведённом Красноярской Федерацией Классического Айкидо
Место проведения: Республика Хакасия, д. Ефремкино, База «Томичка».
Время проведения: 13-20 июля 2017.
Автор: Воропаев Николай.
Друзья, в этом году был организован первый Айкилагерь с целью совмещения тренировок и отдыха на природе, вдалеке от городской суеты. Ниже прилагается фотоотчёт об этом мероприятии с комментариями.
База «Томичка» находится в Хакасии, в 40 км от п. Шира, на берегу р. Белый Июс. Место тихое и спокойное, обладает поистине уникальной энергетикой. После городского шума это чувствуется особенно сильно. Множество расположенных поблизости природных достопримечательностей способствуют привлечению туристов, приезжающих из различных регионов. В этом месте обнаружены стоянки древнего человека, живущего здесь много тысяч лет назад. Большое количество пещер в окрестностях пользуется неослабевающим интересом.
Мы жили в домиках на 2 и 3 человека. Имеются все самые необходимые бытовые мелочи: постельное бельё, чайник, обогреватель, тройник, полотенце, посуда. Мангал и дрова также доступны. Но должен отметить, что сюда приезжает много людей с палатками. Трёхразовое питание и ежедневная баня являются…
В очередной выпуск программы к Джефу приходит Сергей Экзархов — врач, заведующий отделением эндоскопии, кандидат медицинских наук, руководитель Красноярской федерации классического Айкидо, 3-й Дан, Айкидо Айкикай. Сергей расскажет о том, как его работа сочетается с занятиями айкидо, и ответит на вопросы.
Автор выражает признательность за редактирование Карлу Гонсалесу.
Первоначальное значение слова «йога» на санскрите («юи») это «соединяться». Слово имеет то же происхождение, как и английское слово «сочетать». Оно также включает набор понятий, таких как упорядочивание, присоединение, зависимость, вход или слияние. Каждое из этих тонко различимых понятий представлено в концепции слова «йога».
Интересно, что слог «Ай» (из слова «Ай-ки-до») имеет то же самое значение. Практикуя Айкидо, мы учимся сливаться в единое целое с партнером, который нас атакует. Это необходимо для того, чтобы нейтрализовать атаку, и в результате разрешить конфликт.
Корни Йоги уходят в Индию и индуистскую религию на многие тысячелетия назад. Основы Айкидо базируются на длительной феодальной истории Японии, связанной с боевыми искусствами и верованиями Синто. И хотя обе физические дисциплины имеют связь с историей родных национальных религий, важно отметить, что йога и Айкидо не являются религиями и не требуют от практикующих следовать какой-то религиозной системе верований.
Перевод статьи с сайта aikidoonline.com.
Автор: Акира Тохей Сихан.
Перевод: Елена Петрова.
Воинские искусства - это путь духовного развития путем изучения воинских техник. Будзюцу, или воинская наука - это физическое развитие как руководство к Способу Бытия.
Однако тренировки в традиционных японских воинских искусствах были следствием необходимости самообороны и победы над врагом. В этом отношении меня беспокоит отношение учеников айкидо к тренировкам. У меня сложилось впечатление, что некоторые люди пренебрегают боевым аспектом этого искусства, отвлечены от него аспектом философским. Не понимая воинского духа, являющегося неотъемлемой частью тренировок в боевых искусствах, некоторые создают псевдо-айкидо, занимаясь только поисками чувства гармонии.
Но вы не можете выхолостить или дискредитировать жесткую воинскую сторону айкидо, включая и стиль, в котором вы общаетесь с инструктором и теми, с кем вместе тренируетесь. Поэтому я хотел бы напомнить ученикам некоторые основные правила на татами и за его пределами.
Что такое айкидо и что означают для нас тренировки?
Перевод статьи "What is Aikido and What Does Training Mean to Us?" с сайта aikidoonline.com.
Автор: Сеичи Сугано Сихан (Seiichi Sugano).
Перевод: Елена Петрова.
Прогресс.
Если заходит речь о прогрессе, я думаю, нам нужно спросить, как прогресс соотносится с Айкидо. Всем очевидно, что достижение чего-либо или прогресс в чем-либо является неотъемлемой частью спорта. В спортивном мире считается, что тот достиг своих целей, кто стал чемпионом.
Айкидо, однако, существует вне рамок такого прогресса. Ясной итоговой точки в айкидо нет независимо от того, сколько лет тренируется человек. В других боевых искусствах результаты работы видны по тому, скольких людей ученик может бросить за тренировку. В айкидо таких ясных результатов нет - там требуется готовность к самообучению. Трудно продолжать тренировки в айкидо, если у человека отсутствует желание постоянно учиться.
Новые студенты, изучающие Айкидо, в последнее время часто спрашивают меня в письмах по электронной почте – подходит ли наше Додзе, чтобы при тренировке сопротивляться. Этот мотив был темой бесчисленных Айкидо-форумов. Вопрос был прислан мне множество раз от множества студентов. Часто я хотел написать единый ответ, который можно было бы адресовать каждому новичку, кто спрашивал меня об этом. Наконец, я решился. Вот ответ, который я послал следующему новичку. Эти комментарии отражают культуру, которую мы пытаемся взращивать в нашем Будо Додзе, и могут не соответствовать культуре вашего местного Додзе.
Использование сопротивления – «колючий» вопрос, не исключающий множества ответов. Но это хороший вопрос, и его необходимо задавать.
Айкидо – это искусство Будо, созданное О-Сенсеем, Морихеем Уесиба, в начале 20 века, который понял, что на тот момент боевые искусства потеряли важный элемент тренировок, что имело большое значение для полного понимания Будо.
Этот элемент был осмыслен благодаря страданиям О-Сенсея, когда он пустился в духовное путешествие в связи с кончиной своего отца, и встретил второго духовного лидера религии Омото-кё (Omoto-kyu), Онисабуро Дегучи (Onisaburo Deguchi). Оба события произошли с разницей в несколько дней. О-Сенсей фактически наткнулся на Дегучи, лидера религиозной секты, известной как Омото-кё, когда срочно возвращался домой с Ширатаки (Shirataki), на северном острове Японии (где он усиленно тренировался под руководством Такеда Cенсея (Takeda), мастера Дайто-рю Айки-дзюдзюцу) узнав о том, что его отец был серьезно болен.
Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?
Aikido Journal №109 (Fall/Winter 1996), автор Стенли Пранин.
Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя. Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей. А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем,—это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О’Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-кё. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств, я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.
Ходзё Нагаудзи был известным военачальником конца периода Муромати. Благодаря удачной женитьбе и политическим интригам он смог стать полновластным хозяином провинций Суруга, Идзу и Сагами. Его происхождение остается неясным, но он вполне мог быть связан с Хэйдзи из Исэ, ибо поначалу носил имя Исэ Сиккуро. Впоследствии он женил своего сына Удзицуна на девушке из древней и знатной семьи Ходзё и взял себе эту фамилию, в первую очередь для престижа, а, может быть, и для того, чтобы заявить о своих политических целях. Начатая им линия получила название Го-Ходзё, поздние Ходзё.
Около 1475 г. Ходзё Нагаудзи появился в провинции Суруга и поступил на службу клану Имагава. Затем он воспользовался внутренними распрями внутри клана по вопросу о наследнике и взял управление провинцией в свои руки. В 1491 г. при похожих обстоятельствах он добавил к своим владениям Идзу, а в 1495 г., якобы отправившись на оленью охоту, вошел в провинцию Сагами и взял замок Одавара. Из Одавара Нагаудзи продолжил свое движение на север, он сражался с Уэсуги и другими соседними кланами и постепенно расширял свои владения. В Одавара он построил одну из первых в Японии больших крепостей. Его владения процветали, и самураи из разных земель стекались к нему. В конце жизни он постригся в монахи и взял имя Соун.
Конфликт, по-японски «арасой» («arasoi»), можно рассматривать как столкновение двух или более целей. Роль Айки состоит в том, чтобы привести их во взаимовыгодное равновесие.